Blender - Введение
Введение
Добро пожаловать в Blender, свободно распространяемый 3D редактор с открытым исходным кодом.
Blender может использоваться для создания 3D-визуализаций, таких как неподвижные изображения, 3D-анимация, кадры VFX и редактирование видео.
Blender отлично подходит как индивидуальным разработчикам, так и небольшим студиям, которые извлекают пользу от единого производственного конвейера и отзывчивого процесса разработки.
Blender является кроссплатформеттным приложением и запускается на Linux, macOS и MS-Windows. Также он потребляет относительно малое количество памяти и требует меньше места на диске, по сравнению с другими программыми для 3D-моделирования. Для отрисовки своего интерфейса Blender использует OpenGL, что позволяет ему выглядеть одинаково на всех поддерживаемых платформах.
![]() |
Blender 2.5 и открытая сцена с Big Buck Bunny |
Кто использует Blender?
Blender имеет широкий спектр инструментов, что делает его пригодным практически для любого вида медиа-производства. Люди и студии по всему миру используют его для хобби-проектов, рекламных роликов и художественных фильмов.
Зайдите на страницу с историями успеха пользователей Blender на основном сайте Blender’а для ознакомления с большим количеством примеров.
Ключевые особенности
- Blender - это полностью интегрированный пакет для создания 3D-контента, предлагающий широкий спектр необходимых инструментов, включая моделирование, рендеринг, анимацию, редактирование видео, VFX, композитинг, текстурирование, фальсификацию и многие типы симуляций.
- Кросс-платформенный, с графическом интерфейсом на OpenGL, одинаковым на всех платформах (и настраиваемым посредством скриптов на Python).
- Высококачественная 3D-архитектура, обеспечивающая быстрый и эффективный рабочий процесс.
- Отличная поддержка сообщества на форумах и через каналы IRC (в основном, на английском языке).
- Небольшой размер исполняемого файла, может быть полностью портативным (не требует установки).
Последнюю версию Blender’а вы можете скачать здесь.
![]() |
Отрисованная картинка в процессе пост-обработки |
Blender может использоваться для выполнения самого широкого спектра задач, поэтому он может показаться сложным при изучении основ. Однако, обладая чуточкой мотивации и правильным учебным материалом, можно ознакомиться с Blender’ом всего за несколько часов практики.
Это руководство – хороший старт, хоть и служит больше как справочник. Также существует множество обучающих онлайн видео-уроков на специализированных сайтах и несколько книг и обучающих DVD, доступных в магазине Blender’а и в облаке Blender’а.
Несмотря на все эти возможности, Blender остаётся всего лишь инструментом. Великие художники не создают шедевры одним нажатием кнопки или росчерком пера, они изучают такие предметы, как человеческая анатомия, композиция, свет, принципы анимации и так далее.
Программы для создания 3D-содержимого, такие как Blender, добавили дополнительные технические сложности и жаргон, связанный с используемыми технологиями. Такие термины, как UV-развёртка, материалы, шейдеры, полисетки и подповерхностное рассеивание повсеместно используются в цифровом искусстве и их понимание, даже поверхностное, поможет вам использовать Blender наилучшим образом.
Так что продолжайте читать это руководство, изучайте отличный инструмент, которым является Blender, будьте открытыми к другим художественным и техническим областям, и вы тоже сможете стать великим художником.
Комментарии
Отправить комментарий